Лечение зубов у детей под наркозом
Обезболивание в детской стоматологии - неотъемлемая часть лечебного процесса, в том числе и лечение зубов у детей под наркозом. У детей необходимо не столько обезболивание, сколько выключение сознания, т.к. с детьми (младших возрастных групп до з-х лет) не легко добиться необходимого для профилактических и лечебных вмешательств контакта. Поведением ребёнка руководят эмоции, которые усиливаются физиологической непереносимостью боли.
Эмоция страха - одна из самых сильных, способных доходить до неконтролируемого состояния аффекта. Эмоциональное состояние ребёнка поддерживает его объективная и традиционная бесправность. Ведь его принудительно привели к стоматологу.
Лечение детей под наркозом
Для детской стоматологии есть три задачи в создании комфортных условий для оказания лечебно-профилактической помощи детям:-
;
- не допустить возникновения страха, сформировать спокойную естественную потребность в посещении стоматолога. ;
- переломить ситуацию уже сформировавшегося страха, т.к. большинство детей приходят на приём имея негативный опыт. ;
- обеспечить эффективное и безопасное обезболивание.
Обезболивание в детской стоматологии
Дети 4-х летнего возраста - контактные маленькие пациенты. У них ярко выражена игровая деятельность, они бурно проявляют свои эмоции. У детей сохраняется страх перед неизвестностью. Ребёнок может "устроить истерику" из-за незначительной ранки. Вид крови, иголки или зонда может вызвать негативную вербальную и мимическую реакции. Ребёнок положительно реагирует на словестные требования. К 5-летнему возрасту чувство страха уменьшается. Ребёнок может находиться в кабинете у детского стоматолога без родителей. Дети испытывают чувство гордости за свою самостоятельность. Дети 6 лет подвижны и любознательны, у них постепенно происходит уравновешивание нервных процессов. Они активно познают окружение в стоматологическом кабинете и задают много вопросов. Дети способны сосредоточиться в течение 30 минут. У 7-летнего ребёнка хорошо развиты моторика и речь, он может анализировать ситуацию, оценивает себя как важную личность, а собственную деятельность - как общественно значимую. У первоклассников повышенная потребности в движении и утомляемость. Процессы возбуждения преобладают на процессами торможения. На формирование сознательного, позитивного отношения к лечению большое влияние оказывает мотивация. В возрасте 7 - 11 лет есть необходимость всё время подчёркивать важность и своевременность лечения. Ребёнок в этом возрасте может найти смелость преодолеть страхи необходимости лечения со стороны доктора и родителей. Эмоционально-личностный профиль ребёнка характеризуется наличием внутренней напряжённости и тревоги перед стоматологическим вмешательством. Т.о., начиная с первого посещения детского стоматолога, надо наладить с пациентом контакт с учётом возрастных особенностей его психики, выявить у него наличие психологического напряжения и страха. Бухтенкова Наталья Николаевна Спасибо за заявку!